При покупке или продаже жилой недвижимости необходимо оформлять договор. Он заполняется в 3-х экземплярах и подтверждает передачу квартиры продавцом и внесение оплаты покупателем. Это соглашение требуется для фиксирования основных условий совершаемой сделки и регистрации прав владения нового собственника.
Для чего нужно регистрировать куплю-продажу
Данные о смене владельца регистрируются, а покупатель получает справку-выписку из ЕГРН. При отсутствии этой информации новый собственник не сможет проводить операции с недвижимостью.
Важно! Если после передачи денег продавец намерено оттягивает время и не регистрирует договор, то покупателю нужно обратиться для решения вопроса в суд. Инстанция принудительно обяжет его оформить передачу права собственности к покупателю.
Как зарегистрировать приобретенное жилье
Для регистрации соглашения продавец должен написать заявление о смене владельца и оплатить госпошлину. Покупатель обязан:
- подать заявку на регистрацию права владения недвижимостью;
- предоставить квитанцию о внесении госпошлины;
- передать в ответственный орган полный пакет документов: основание образования права собственности, свой экземпляр договора, паспорт продавца, заявление о госрегистрации.
Важно! Бланки и образцы заявлений можно получить через официальный сайт Росреестра.
При передаче документов на руки выдается расписка об их приеме на госрегистрацию с указанием срока проведения процедуры и номера дела.
По итогам рассмотрения документов в ЕГРН вносится запись о новом собственнике жилья и фиксируется возникновение такого права.
После окончания установленного законом срока обе стороны сделки получают на руки свой экземпляр документа с печатью. Покупателю дополнительно выдается выписка из реестра, подтверждающая наличие права собственности на квартиру.
Где зарегистрировать купленную квартиру
Зарегистрировать купленную квартиру можно через МФЦ. С последовательностью действий для осуществления этой процедуры можно ознакомиться на сайте или специальных стендах в филиалах. Информацию также можно получить на стойке у администратора многофункционального центра.
Направить соглашение, подтверждающее куплю и продажу жилья, на регистрацию можно и через территориальные отделы Росреестра. Однако во многих крупных городах они не работают с частными лицами, и принимают на рассмотрение документы строго через МФЦ или госуслуги.
Зарегистрировать квартиру можно еще и с привлечением нотариуса. Это значительно облегчит процесс проведения процедуры, снизит риск задержек документов в инстанции и предотвратит получение отказа. С февраля прошлого года оказание услуги осуществляется безвозмездно.
Важно! Срок рассмотрения заявления на регистрацию купленного жилья составляет до 10 рабочих дней в зависимости от варианта подачи документов.
© РИЭЛТОР BROSALIN.RU