Официальный договор закрепляет сделку между продавцом и покупателем. В тексте прописывают все условия: внесение задатка, сроки и порядок передачи жилья, сумму продажи. Один из экземпляров получает покупатель, а второй – продавец.
Когда возникает необходимость обратиться в ФНС для получения налогового вычета или доказать свое право на владение недвижимостью, бывает, что люди не могут найти документ.
Из этой статьи читатель узнает, можно ли восстановить договор купли-продажи квартиры и как это сделать.
Порядок действий
Подав запрос в госучреждения, вы сможете решить проблему. Сразу после рассмотрения дела вам будет выдан заверенный дубликат, имеющий аналогичную юридическую силу, что и утерянный или испорченный оригинал. По этому документу собственник сможет получить налоговый вычет или при необходимости продать недвижимость. Как сделать это правильно, можно прочитать в статье «Как продать квартиру: пошаговая инструкция».
Процедура восстановления предусматривает разные этапы в зависимости от обстоятельств. Если оригинал был испорчен, то у нотариуса можно получить и заверить его копию. Так же быстро получится сделать дубликат, если есть возможность взять второй оригинал у нового собственника.
В иных случаях (утеря, кража, пропажа) потребуется обращаться в госучреждения.
Восстановление через Росреестр
Если с момента заключения сделки прошло менее 10 лет, вы сможете получить дубликат в Росреестре. Для этого вам потребуется собрать следующие документы (их перечень одинаков для каждого из способов):
- заявление о предоставлении дубликата;
- паспорт собственника;
- чек с оплатой госпошлины за изготовление дубликата;
- справка из уполномоченных органов (если бумага была утеряна).
Обратите внимание! Может понадобиться и другая информация по требованию госслужащего (зависит от обстоятельств).
Обращение в налоговую
Подать обращение на восстановление договора купли-продажи квартиры можно и в налоговую службу. Однако это возможно только в том случае, если ранее собственник уплачивал подоходный налог или отправлял запрос на перечисление вычетов за купленную недвижимость (13% от общей стоимости жилья).
Отправка запроса на Госуслугах
Необязательно идти в налоговую – подать бумаги можно онлайн. Выполните несколько простых действий:
- Авторизуйтесь на портале и откройте вкладку «Выдача справок…».
- Далее откроется бланк заявления. В него нужно указать всю информацию о сделке по купле-продаже жилья.
- Позже всплывет уведомление о необходимости оплатить госпошлину. Сделать это можно банковской картой.
- После оплаты госпошлины рублей заявителю придет электронный чек. Его нужно показать в Росреестре при личном посещении.
Когда бумага будет подготовлена, заявитель получит СМС-уведомление. Останется собрать документы, отнести их в Росреестр вместе с электронным чеком. Затем нужно забрать договор.
Любой из этих способов по-своему удобен. Если у вас нет возможности несколько раз ездить в реестр, просто подайте заявление онлайн и дождитесь уведомления об изготовлении бумаги.
© РИЭЛТОР BROSALIN.RU