Результаты вашего поиска

Восстановление договора купли-продажи квартиры

деревянные кубики

Официальный договор закрепляет сделку между продавцом и покупателем. В тексте прописывают все условия: внесение задатка, сроки и порядок передачи жилья, сумму продажи. Один из экземпляров получает покупатель, а второй – продавец.

Когда возникает необходимость обратиться в ФНС для получения налогового вычета или доказать свое право на владение недвижимостью, бывает, что люди не могут найти документ.

Из этой статьи читатель узнает, можно ли восстановить договор купли-продажи квартиры и как это сделать.

Порядок действий


Подав запрос в госучреждения, вы сможете решить проблему. Сразу после рассмотрения дела вам будет выдан заверенный дубликат, имеющий аналогичную юридическую силу, что и утерянный или испорченный оригинал. По этому документу собственник сможет получить налоговый вычет или при необходимости продать недвижимость. Как сделать это правильно, можно прочитать в статье «Как продать квартиру: пошаговая инструкция».

Процедура восстановления предусматривает разные этапы в зависимости от обстоятельств. Если оригинал был испорчен, то у нотариуса можно получить и заверить его копию. Так же быстро получится сделать дубликат, если есть возможность взять второй оригинал у нового собственника.

В иных случаях (утеря, кража, пропажа) потребуется обращаться в госучреждения.

Восстановление через Росреестр

Если с момента заключения сделки прошло менее 10 лет, вы сможете получить дубликат в Росреестре. Для этого вам потребуется собрать следующие документы (их перечень одинаков для каждого из способов):

  • заявление о предоставлении дубликата;
  • паспорт собственника;
  • чек с оплатой госпошлины за изготовление дубликата;
  • справка из уполномоченных органов (если бумага была утеряна).

Обратите внимание! Может понадобиться и другая информация по требованию госслужащего (зависит от обстоятельств).

Обращение в налоговую

Подать обращение на восстановление договора купли-продажи квартиры можно и в налоговую службу. Однако это возможно только в том случае, если ранее собственник уплачивал подоходный налог или отправлял запрос на перечисление вычетов за купленную недвижимость (13% от общей стоимости жилья).

Отправка запроса на Госуслугах

Необязательно идти в налоговую – подать бумаги можно онлайн. Выполните несколько простых действий:

  1. Авторизуйтесь на портале и откройте вкладку «Выдача справок…».
  2. Далее откроется бланк заявления. В него нужно указать всю информацию о сделке по купле-продаже жилья.
  3. Позже всплывет уведомление о необходимости оплатить госпошлину. Сделать это можно банковской картой.
  4. После оплаты госпошлины рублей заявителю придет электронный чек. Его нужно показать в Росреестре при личном посещении.

Когда бумага будет подготовлена, заявитель получит СМС-уведомление. Останется собрать документы, отнести их в Росреестр вместе с электронным чеком. Затем нужно забрать договор.

Любой из этих способов по-своему удобен. Если у вас нет возможности несколько раз ездить в реестр, просто подайте заявление онлайн и дождитесь уведомления об изготовлении бумаги.

© РИЭЛТОР BROSALIN.RU

Сравнить объекты:
error: