Под выпиской из ЕГРН (Единого Государственного Реестра Недвижимости) понимается документ, свидетельствующий о факте регистрации недвижимого имущества. Эта бумага содержит информацию из реестра недвижимости.
О необходимости оформления
Главная тема, когда вспоминается выписка из ЕГРН – это недвижимость и все возможные сделки с ней. Задуматься о заказе подобной справки стоит, когда в планах совершить куплю-продажу объекта. Этот документ придаст уверенности в некоторых моментах:
- Недвижимое имущество зарегистрировано по всем правилам закона;
- На объекте нет обременений – ареста или залоговых обязательств;
- Конкретная недвижимость не принадлежит третьему лицу.
Это полезно: если Вы планируете купить или взять в аренду конкретный объект недвижимости, то стоит заранее найти максимум достоверной информации. Формат электронного документа в этом случае будет отличным решением. По времени процесс займет не более суток.
Выписка может оказаться кстати при:
- Улучшении жилищных условий, когда становятся на учет в соответствующие инстанции. В этом варианте использования документ выражает доказательство того, что заявитель или семья нуждается в улучшении качества жилья.
- Оформлении договора купли-продажи недвижимости в качестве подтверждения права собственности. При помощи этой бумаги также можно проверить достоверность информации, которую предоставляет потенциальному покупателю продавец.
- Оформлении права наследования для корректного перехода правовых обязательств на недвижимое имущество от предыдущего к новому владельцу.
- Оформлении факта дарения для подтверждения права собственности дарителя на имущество.
- Регистрации и постановке недвижимости на учет.
- Кредитовании, если недвижимое имущество используется в качестве залога. Выписка нужна для подтверждения права собственности на залоговый объект.
- Судебных разбирательствах в качестве доказательной базы, если в процессе фигурирует недвижимость.
Как получить документ?
Если Вам необходимо получить выписку из ЕГРН, то стоит помнить – этот документ облагается государственной пошлиной.
Интересный момент: электронные выписки оформляются не только быстрее, но и дешевле. Вы сможете сэкономить до 30% от стоимости.
Суммы государственной пошлины за эту бумагу следующие:
- Описание недвижимого имущества в бумажном варианте стоит 400 рублей, в электронном – 250 руб.;
- Расширенные данные – 750 и 300 рублей, соответственно;
- Информация о факте недееспособности – 950/400 руб.;
- Данные об истории передачи права собственности на объект – 400/250 руб.
Электронным вариантом этой справки не всегда можно обойтись. В отдельных случаях придется обращаться в соответствующие органы. Например, если этот документ планируется использовать в качестве доказательства в суде, то лучше иметь бумажный вариант с подписями и печатями.
Варианты получения документа:
- Обратиться в офис Росреестра;
- Заказать в МФЦ;
- Оформить онлайн.
Эту бумагу могут прислать по почте, а для недееспособных есть услуга выездного обслуживания. Но удобнее всего заказать онлайн-справку. Заказ можно сделать на сайте Госуслуг или rosreestr.gov.ru, также есть сторонние ресурсы с аналогичными возможностями. Выполняется все по схожему алгоритму:
- Зарегистрироваться на сайте;
- Прочитать условия;
- Заполнить предложенную онлайн-заявку;
- Ввести личные данные;
- Отправить заявку в обработку.
В течение суток придет оповещение, что документ готов. Вся информация об объекте недвижимости будет изложена понятно и разборчиво, а в ее достоверности нет причин сомневаться.
© РИЭЛТОР BROSALIN.RU